Школа сопровождения взрослых с ментальной инвалидностью



Проект ориентирован на создание теоретико-методологической и практической базы, которая позволит получить доступ к наработкам Центра и лекциям ведущих специалистов по вопросам сопровождения взрослых людей с ментальной инвалидностью. На странице Школы в течении года будут размещаться видеоматериалы из мастерских, видеолекции и комментарии специалистов. Для обсуждения материалов приглашаем присоединяться к нашим страницам в социальных сетях Вконтакте и Facebook.

Наш проект поддержан
Фондом президентских грантов.

pgrants_logo


Ближайшее событие проекта:
22 февраля, 19:00. Осипова Ирина Игоревна
Эксперт, психолог, тренер родительских групп, дефектолог.

«Строим инфраструктуру для взрослых людей с ментальной инвалидностью.
Правовые, организационные и педагогические задачи, подводные камни»
Лекция пройдет в РЦ «Турмалин»

Элементы драматерапии в Турмалине

В РЦ «Турмалин» принят комплексный подход в поддержке взрослых людей с ментальной инвалидностью. Посильный труд и занятия искусством органично дополняют друг друга. Одним из примеров могут послужить традиционные зимние спектакли, посвященные празднику Рождества.
В подготовке к спектаклю участвует весь Центр, на репетицию приходят все подопечные и сотрудники, закончив свои дела в мастерских. Начинаются репетиции с обсуждения сюжета и тему спектакля, распределения ролей, подбора песен. Традиционность и повторяемость сценария помогает пережить покой и доверие, приносит радость узнавания.
Иногда во время подготовки одну и ту же роль может исполнить несколько актеров, чтобы у нескольких человек была возможность почувствовать себя, например, пастухом или мудрецом из истории о «Поклонении волхвов». Выход на сцену, вхождение в роль, помогает многим людям стать более внимательными, эмоционально собранными, справляться с проявлениями нежелательного поведения.
Ощутить себя частью целого, настоящим участником общего действа помогает музыка и совместное пение. Песни, которые исполняются в период подготовки спектакля почти каждый день на утренних кругах, запоминаются очень хорошо. Те, кто не является актерами все равно принимают участие в спектакле через пение или игру на музыкальных инструментах.
Для того, чтобы участниками спектакля могли быть все желающие, «режиссеры» ищут простые и доступные сценические решения: статичные сцены, движение в хороводе, роли без слов, выразительные жесты…
Нередко за постановкой или в процессе его подготовки возникают интересные глубокие разговоры, ребята ставят важные для них в этот момент вопросы.
Все вместе это позволяет создать настроение праздника, глубоко пережить рассказываемую в спектакле историю, получить важный внутренний опыт и осмыслить его в драматической форме.

Видеозапись лекции лечебного педагога, д.п.н. доцента МПГУ Исаевой Т.Н.
«Внутреннее достоинство особого человека»
25.01.2018

Презентация лекции «Внутреннее достоинство особого человека»

В современных условиях развития общества все очевидней становится обеспечение качества жизни человеку с нарушениями через развитие личностных и жизненных компетенций у субъекта. На этом пути основной задачей является обращение не к внешним предметам, а изучение качественного измерения бытия в отношении к внутреннему миру человека, духовному измерению его существа.
В лекции рассмотрены различные подходы к пониманию внутреннего достоинства человека с выраженными нарушениями интеллектуальной сферы, а также процессы, влияющие на принятие человека с нарушениями с позиции права иметь это нарушение.

Видеозапись лекции д.п.н. профессора МГПУ Яковлевой И.М
«Помощь взрослым с тяжелыми нарушениями развития: история и современность»
12.12.2017

Презентация лекции «История развития помощи взрослым»

В ходе развития общества менялись модели отношения к человеку с нарушениями развития: от моделей «недочеловек», «больной», «угроза обществу», «объект обременительной благотворительности» к модели «равный в правах». Концепция «нормализации» стала движением к сокращению числа закрытых учреждений, «дегоспитализации» значительного числа людей с особенностями развития, созданию альтернативной инфраструктуры и исключению их социального ущемления и изоляции. В лекции предложен обзор основных подходов к обучению и социализации людей с особыми потребностями.
В течении долгого времени дефектология была направлена на изучение нарушенного развития в детском возрасте, на обучение и воспитание детей и подростков с целью подготовки их к самостоятельной жизни и овладению профессией. Дети с выраженными интеллектуальными нарушениями признавались не обучаемыми и не были включены в систему образования. На сегодняшний день очевидно, что трудовая и профессиональная реабилитация является важной составляющей психолого-педагогического сопровождения взрослых людей с нарушениями развития. Однако многие проблемы еще не решены: условия, необходимые для обеспечения качества жизни такого человека, проблемы социальной интеграции и другие.

Обзор Центра Турмалин и рассказ о распорядке дня.

Благотворительное учреждение «Центр социальной реабилитации «Турмалин» основан в 2003 году и вот уже почти 15 лет работает в режиме дневного пребывания для детей и взрослых, имеющих нарушения интеллектуального и психического развития.
Программа социальной реабилитации включает посильный труд в художественно-ремесленных мастерских для взрослых, развивающие занятия для детей, индивидуальную и групповую арт-терапию (театр, музыка, изобразительное искусство) для всех подопечных.
Важной частью программы реабилитации является создание и поддержание понятного распорядка дня. Для этого в Турмалине мы не только придерживаемся расписания, но и создаем определенные ритуалы, которые помогают переключаться с одного вида деятельности на другой и сконцентрироваться на происходящем.

О центре

Благотворительное учреждение «Центр социальной реабилитации «Турмалин» создано с целью социальной реабилитации людей с нарушениями интеллектуального и психического развития.

Контакты
129626, г. Москва, ул. Бориса Галушкина, д. 26
8 (495) 682 23 48 (директор, бухгалтер)
8 (495) 682 53 16 (мастерские, методист)
Email: turmaline.nko@gmail.com
Запись на консультации к методисту
по тел. 8 903 737 14 93